На прошлой неделе я посетил военно-историческая панораму "Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев", созданную Дмитрием Поштаренко. Панорама размещена в одном из выставочных павильонов Ленэкспо и позволяет петербуржцам и гостям города оказаться в Берлине 1945 года у стен Рейхстага и узнать о малоизвестных фактах подвигов знаменосцев Красной армии.
Специфика трехмерной панорамы заключается в особой подаче материала — зритель не стоит в одной точке панорамы, а фактически погружён в событие. Каждый посетитель воспринимает происходящее, перемещаясь внутри композиции, имея возможность прикасаться к некоторым предметам. Это немного затрудняет съёмку, поэтому в обзоре использовано несколько чужих фотографий.
Начинается экскурсия с того, что мы оказываемся внутри в квартире немецкого художника, преображённой войной. Какие-то вещи напоминают нам о мирной жизни, но большинство свидетельствуют о идущей войне. А угол комнаты, выходящий на площадь, превращён в пулемётное гнездо.
Через разлом в стене мы входим в соседнюю квартиру. Тут жила богатая семья, но от былого великолепия тоже мало, что осталось. Мирная жизнь разлетелась на мелкие осколки.
Свернув за угол мы сразу попадаем на площадь перед Рейхстагом и оказываемся в гуще боя.
А там, впереди, за простреливаемой со всех сторон площадью Кёнигплац, - Рейхстаг.
Сегодня, пожалуй, сложно точно установить, кто именно первым водрузил красное знамя на Рейхстаге, и тем более составить хронологическую последовательность появления в разных частях здания различных флагов. Но также нельзя ограничиваться историей лишь одного, официального, Знамени, выделять одних и оставлять в тени других. Важно сохранить память обо всех героях-знаменосцах, штурмовавших Рейхстаг в 1945-м, рисковавших собой в последние дни и часы войны, именно тогда, когда всем особенно хотелось выжить - ведь Победа была совсем близко.
Сам Рейхстаг, конечно же, не уместился бы ни в каком павильоне, поэтому воспроизведены только ступени входа, стена первого этажа и основания колонн. Но они, растиражированные после войны на множестве фотографий, создают ощущение присутствия у подножия этого гигантского здания. Сами колонны показаны такими, какими они стали после Победы - испещрёнными тысячами автографов и надписей, сделанных солдатами-победителями.
Основная идея панорамы заключается в том, чтобы дать зрителю возможность самостоятельно прочувствовать героический путь советских солдат, дошедших до Берлина, прикоснуться к оригинальным вещам военного времени. Интерактивная экспозиция расскажет о группе разведки под командованием Семена Сорокина. Бойцы именно этой группы, а точнее, Григорий Булатов, одними из первых водрузили на Рейхстаге самодельное Красное Знамя. Это случилось 30 апреля 1945 года в 14 часов 25 минут.
Специфика трехмерной панорамы заключается в особой подаче материала — зритель не стоит в одной точке панорамы, а фактически погружён в событие. Каждый посетитель воспринимает происходящее, перемещаясь внутри композиции, имея возможность прикасаться к некоторым предметам. Это немного затрудняет съёмку, поэтому в обзоре использовано несколько чужих фотографий.
Начинается экскурсия с того, что мы оказываемся внутри в квартире немецкого художника, преображённой войной. Какие-то вещи напоминают нам о мирной жизни, но большинство свидетельствуют о идущей войне. А угол комнаты, выходящий на площадь, превращён в пулемётное гнездо.
Через разлом в стене мы входим в соседнюю квартиру. Тут жила богатая семья, но от былого великолепия тоже мало, что осталось. Мирная жизнь разлетелась на мелкие осколки.
Свернув за угол мы сразу попадаем на площадь перед Рейхстагом и оказываемся в гуще боя.
А там, впереди, за простреливаемой со всех сторон площадью Кёнигплац, - Рейхстаг.
Сегодня, пожалуй, сложно точно установить, кто именно первым водрузил красное знамя на Рейхстаге, и тем более составить хронологическую последовательность появления в разных частях здания различных флагов. Но также нельзя ограничиваться историей лишь одного, официального, Знамени, выделять одних и оставлять в тени других. Важно сохранить память обо всех героях-знаменосцах, штурмовавших Рейхстаг в 1945-м, рисковавших собой в последние дни и часы войны, именно тогда, когда всем особенно хотелось выжить - ведь Победа была совсем близко.
Сам Рейхстаг, конечно же, не уместился бы ни в каком павильоне, поэтому воспроизведены только ступени входа, стена первого этажа и основания колонн. Но они, растиражированные после войны на множестве фотографий, создают ощущение присутствия у подножия этого гигантского здания. Сами колонны показаны такими, какими они стали после Победы - испещрёнными тысячами автографов и надписей, сделанных солдатами-победителями.
А заканчивается панорама видом цветущего сада, где под сенью деревьев вросли в землю статуи поверженных нибелунгов.
Панорама выполнена очень качественно. Детально проработаны интерьеры и макеты. Скульптуры бойцов динамичны и целеустремлённы. Атмосфера погружения срабатывает полностью.
Возможно было бы ещё атмосферней, если усилить звуковое оформление, его почти не слышно. Да и во время ожидания начала экскурсии можно было бы транслировать военные песни и кинохронику, иначе часовое стояние в очереди немного утомляет. Несмотря на это панорама мне очень понравилась и я рекомендую, по возможности, её посетить.
А наш магазин "Солдатики на все времена" предлагает купить набор металлических солдатиков, который поможет Вам воспроизвести подвиг знаменосцев на игровом столе или полке для диорам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий