2016 год можно справедливо будет назвать годом античных колесниц. В этом году сразу две фирмы решили нас порадовать этими необычными боевыми средствами. В прошлый раз мы рассказывали о греко-троянской колеснице фирмы LOD Enterprises. А теперь пришло время для новинки от фирмы X-Force.
Итак, Вашему вниманию представлена, пожалуй, самая одиозная из всех существовавших колесниц. Это персидская боевая колесница известная как "колесница с косами", также "колесница с серпами" или "серпоносная колесница". Косоподобные лезвия были установлены на колёсах с каждой её стороны и были предназначены для нанесения травм вражеской пехоте и ногам лошадей, а также для создания паники в рядах врага.
Немного истории. Решая проблему борьбы с вражеской лёгкой пехотой и кавалерией, ассирийцы установили на ступицах колес колесниц длинные ножи. Серпы оказывали на противника не только сильное моральное воздействие, но и поражала отряды лёгкой пехоты противника, взаимодействующие с вражескими запряжками. Следующим шагом стала установка остриёв копий на дышло - теперь колесница могла снова атаковать в лоб регулярную тяжёлую пехоту.
Наибольшую известность эти экипажи получили благодаря персам - в дополнение к установке серпов и копий, те стали и защищать лошадей броней и поставили ещё серпы под осью вниз. Хотя это и снижало проходимость колесницы, но значительно повышало смертоносность экипажа при атаке.
Ещё одной проблемой была прочность колёс - решалась она у разных народов по-разному, но оптимума достигли именно персы, они начали делать цельнобронзовые колёса. Конечно, это несколько увеличило вес корпуса, но значительное увеличение прочности, а главное диаметра колеса, увеличило проходимость при той же скорости.
При правильном применении это оружие было чрезвычайно эффективно, но, к моменту нападения Александра Македонского на персидского колосса, ни о какой эффективности говорить не приходилось.
Колесница с косами была запряжена четырьмя лошадьми и имела экипаж до трёх человек (одного возничего и двух воинов).
Итак, Вашему вниманию представлена, пожалуй, самая одиозная из всех существовавших колесниц. Это персидская боевая колесница известная как "колесница с косами", также "колесница с серпами" или "серпоносная колесница". Косоподобные лезвия были установлены на колёсах с каждой её стороны и были предназначены для нанесения травм вражеской пехоте и ногам лошадей, а также для создания паники в рядах врага.
Немного истории. Решая проблему борьбы с вражеской лёгкой пехотой и кавалерией, ассирийцы установили на ступицах колес колесниц длинные ножи. Серпы оказывали на противника не только сильное моральное воздействие, но и поражала отряды лёгкой пехоты противника, взаимодействующие с вражескими запряжками. Следующим шагом стала установка остриёв копий на дышло - теперь колесница могла снова атаковать в лоб регулярную тяжёлую пехоту.
Наибольшую известность эти экипажи получили благодаря персам - в дополнение к установке серпов и копий, те стали и защищать лошадей броней и поставили ещё серпы под осью вниз. Хотя это и снижало проходимость колесницы, но значительно повышало смертоносность экипажа при атаке.
Ещё одной проблемой была прочность колёс - решалась она у разных народов по-разному, но оптимума достигли именно персы, они начали делать цельнобронзовые колёса. Конечно, это несколько увеличило вес корпуса, но значительное увеличение прочности, а главное диаметра колеса, увеличило проходимость при той же скорости.
При правильном применении это оружие было чрезвычайно эффективно, но, к моменту нападения Александра Македонского на персидского колосса, ни о какой эффективности говорить не приходилось.
Колесница с косами была запряжена четырьмя лошадьми и имела экипаж до трёх человек (одного возничего и двух воинов).
Как мы видим на картинках выше, X-Force весьма неплохо справилась с задачей правильного изображения колесницы. При том, что никто ранее в пластике и масштабе 1/32 не делал персидскую колесницу, то данный набор будет востребован не только коллекционерами, но и игроками в солдатиков. Ожидаем появления набора в продаже в самое ближайшее время.
Ниже представлены несколько фотографий колесницы с экипажем затонированных для того, чтобы лучше можно было увидеть детализацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий