Меня давно интересовал вопрос перспективности такого направления как 3D моделирование в изготовлении солдатиков. Наконец я решился начать проект, но не совсем солдатиков, а робозверя, не в классическом, а современном масштабе.
Надо сказать, что первая часть, а именно 3D скульптинг, почти не вызвал никаких сложностей. "Лепка" продвигалась достаточно быстро и небольшие корректировки никак не влияли на скорость процесса. Всё началось с эскиза-заготовки.
Потом пошли варианты дизайна элементов.
Наконец я увидел результат. И я очень благодарен замечательному 3D-моделлеру Илье за "лепку" этого зверя.
А вот на втором этапе (3D печать) начались приключения. Перефразируя Остапа Бендера можно сказать : При современном развитии печатного дела на Западе, 3D печать в России - это страх и ужас. Сначала выяснилось, что в Петербурге реально обладают необходимым оборудованием меньше десятка компаний. Из них только 2-3 имеют специалистов, которые вразумительно и грамотно могут объяснить процесс и выполнить работу. Что же касается остальных десятков фирм и фирмочек, рекламу которых можно встретить на каждом углу, то это чисто "бизнес по русски". "Мы возьмёмся за ваш проект, но закажем его в одной из компаний, упоминавшихся выше, а потом накрутим свой процент". Таким образом после мониторинга рынка, я получил цены с разбросом раза в три. Но зато можно было выделить компании, которые действительно всё делают сами. Однако это было ещё не всё. После визита в один из офисов и общения с человеком, который не знает толком ни материалов, ни технологии стало ясно, что надо по телефону выяснять компетенцию людей работающих с 3D принтерами.
В конце концов печать была согласована, обсчитана, материал и метод печати обсуждён и выбран. И родился Кибродил.
К сожалению белый цвет материала очень труден для фотографирования, но всё же можно получить представление о модели.
В качестве масштаба был выбран не классический Takara/"Технолог", а современный масштаб 65мм, сопоставимый с продукцией других компаний и скульпторов. Поэтому наш Гена значительно крупнее своего предшественника.
Кибродил имеет подвижные руки и голову. Они крепятся к телу на штырях и это хорошо видно на фото.
Одна рука имеет "встроенное оружие", другая приспособлена для съёмного, например оружие от новых робозверей "Технолога".
В общем и целом я получил то, что хотел. А вот в деталях... То ли материал не соответствует сложным криволинейным моделям, то ли метод печати надо выбирать другой, то ли оборудование вовсе не такое точное, как нахваливал специалист компании, но результат вышел не очень весёлый. На следующем фото видна детализация головы в 3D редакторе.
Почти всё это исчезло при печати. Так же вся поверхность готовой модели, несмотря на финишную обработку, получилась какая то крупнозернистая.
Поэтому, хотя этот Гена и отправится на третий этап - литьё, но вероятно ему предстоит потом второе рождение.
Так что до готового изделия ещё очень далеко. Третий этап и его результаты я опишу отдельно после его свершения.
Надо сказать, что первая часть, а именно 3D скульптинг, почти не вызвал никаких сложностей. "Лепка" продвигалась достаточно быстро и небольшие корректировки никак не влияли на скорость процесса. Всё началось с эскиза-заготовки.
Потом пошли варианты дизайна элементов.
Наконец я увидел результат. И я очень благодарен замечательному 3D-моделлеру Илье за "лепку" этого зверя.
А вот на втором этапе (3D печать) начались приключения. Перефразируя Остапа Бендера можно сказать : При современном развитии печатного дела на Западе, 3D печать в России - это страх и ужас. Сначала выяснилось, что в Петербурге реально обладают необходимым оборудованием меньше десятка компаний. Из них только 2-3 имеют специалистов, которые вразумительно и грамотно могут объяснить процесс и выполнить работу. Что же касается остальных десятков фирм и фирмочек, рекламу которых можно встретить на каждом углу, то это чисто "бизнес по русски". "Мы возьмёмся за ваш проект, но закажем его в одной из компаний, упоминавшихся выше, а потом накрутим свой процент". Таким образом после мониторинга рынка, я получил цены с разбросом раза в три. Но зато можно было выделить компании, которые действительно всё делают сами. Однако это было ещё не всё. После визита в один из офисов и общения с человеком, который не знает толком ни материалов, ни технологии стало ясно, что надо по телефону выяснять компетенцию людей работающих с 3D принтерами.
В конце концов печать была согласована, обсчитана, материал и метод печати обсуждён и выбран. И родился Кибродил.
К сожалению белый цвет материала очень труден для фотографирования, но всё же можно получить представление о модели.
В качестве масштаба был выбран не классический Takara/"Технолог", а современный масштаб 65мм, сопоставимый с продукцией других компаний и скульпторов. Поэтому наш Гена значительно крупнее своего предшественника.
Кибродил имеет подвижные руки и голову. Они крепятся к телу на штырях и это хорошо видно на фото.
Одна рука имеет "встроенное оружие", другая приспособлена для съёмного, например оружие от новых робозверей "Технолога".
В общем и целом я получил то, что хотел. А вот в деталях... То ли материал не соответствует сложным криволинейным моделям, то ли метод печати надо выбирать другой, то ли оборудование вовсе не такое точное, как нахваливал специалист компании, но результат вышел не очень весёлый. На следующем фото видна детализация головы в 3D редакторе.
Почти всё это исчезло при печати. Так же вся поверхность готовой модели, несмотря на финишную обработку, получилась какая то крупнозернистая.
Поэтому, хотя этот Гена и отправится на третий этап - литьё, но вероятно ему предстоит потом второе рождение.
Так что до готового изделия ещё очень далеко. Третий этап и его результаты я опишу отдельно после его свершения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий